В самом начале девяностых годов, когда на волне порожней демагогии к власти пришли так называемые «демократы», страна находилась в хаосе, а пробравшиеся во властные кабинеты выскочки только и могли, что заглядывать в рот никчемным иностранцам.
Ярчайший пример такого «сотрудничества» - памятник Петру Перовому в Петропавловской крепости, который в 1991 году навязали Петербургу депутаты.
Автором сего «шедевра», явился Михаил Шемякин, как утверждают источники: самый выдающийся скульптор русского зарубежья.
За что можно благодарить г-на Шемякина - за его выдающуюся, потрясающую скромность.
Представьте, что было бы, если бы тогда, в начале 90-х, с питерским мэром дружил бы не Шемякин а Церетели …
Но еще можно сказать Шемякину спасибо за другой исторический урок.
Сегодня, спустя более четверти века его Петр-паук уже не вызывает отталкивающей дрожи, а всего лишь любопытство, на подобии посещения кунсткамеры: смотреть уродцев любили во все времена.
Пройдет еще четверть века, и шемякинский Петр окончательно впишется в ландшафт, станет естественным, и уже настоящим ! украшением Петропавловской крепости.
А урок заключается в том, что красота не самодостаточна сама по себе. Красотой мы называем то, к чему мы привыкаем.
Ведь, с чьей-то точки зрения это тоже красота:
Обсуждение↓
...
Есть, что сказать?